Депутаты предложили оповещать жителей о ремонте через СМС
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2bWw2ZHRxZHI5NjJ0OHUxa28uanBlZw.webp)
Вода отключена, а ты под душем… Казалось бы, все плюсы предложения на поверхности
Ведь сейчас, когда ЖЭК решает отключить воду для ремонта, вешает объявление. Но не каждый жилец может его вовремя увидеть. И крайне неприятно бывает, если трубы начинают гудеть, когда человек стоит под душем. Есть ситуации, когда воду перекрывают в срочном порядке – например, из-за течи у соседей. В таких случаях общего объявления вообще не бывает. Но в век информационных технологий ситуация решаема, считают депутаты. Они предлагают оповещать жителей о ремонте по СМС. Предложение направлено в Правительство РФ. «Такие оповещения должны стать нормой» Депутат Госсовета РТ, председатель регионального отделения партии «Новые люди» в Татарстане Руслан Нигматулин поддержал коллегу. Он назвал здравым предложение о том, чтобы ресурсоснабжающие организации, управляющие компании оповещали жителей через СМС об отключениях коммунальных услуг, срочных и плановых ремонтах. – При сегодняшнем уровне технологий такого рода уведомления должны стать нормой. Ранее мы направляли в Минцифры аналогичное предложение об обязательном уведомлении абонентов о сбоях связи и проблемах с интернетом, – говорит народный избранник. – В случае с отключением воды, электричества, газа можно использовать не только СМС, но и мессенджеры, боты. В Татарстане такая практика давно есть. В сельской местности и в частном секторе городов жителям направляют такие сообщения. Где-то присылают в общие чаты, где-то абонентам индивидуально. Это просто нужно систематизировать и распространить на всю страну. И очень важно при этом обеспечить защиту персональных данных, пресечь использование телефонной базы в иных целях. Нигматулин считает, что внедрение цифровых технологий в сферу ЖКХ надо продолжать. Например, можно отказаться от рассылки бумажных счетов за ЖКУ, ведь большинство людей получают их в Госуслугах. – Это сократит траты на бумагу, печать, рассылку, а значит, деньги жителей. Естественно, важно оставить возможность получения бумажной версии для тех, кому это нужно. Можно дать людям возможность выбора, – отметил депутат. «За чей счет банкет?» Отчасти согласна с мнением народного избранника старшая по дому 63/08 Людмила Парамонова. – Объявления чаще всего вешаются на подъездную дверь, а это как минимум неэстетично. Кроме того, их могут сорвать – тогда жильцы не узнают, что грядет «засуха» и надо набрать три тазика воды и чайник. Если оповещение будет приходить на телефоны, то процент охвата информацией будет в любом случае гораздо выше, – рассуждает общественница. Парамонова нашла еще один плюс в эсэмэсках от УК. – Нередко бывает, когда говорят – вода появится к концу дня, а ее не бывает и на следующий день. В таких случаях эсэмэска становится электронным документом, доказывающим несвоевременность выполнения работ. А мы знаем, что единовременное отключение холодной воды не может длиться больше четырех часов, ее может не быть восемь часов суммарно в течение одного месяца, при аварии на тупиковых магистральных сетях – не более 24 часов. Если сроки не соблюдаются, то за каждый час превышения перерыва плата за услугу снижается, – говорит старшая по дому. Людмила Николаевна рассказала и о своих опасениях. – Все услуги имеют свою стоимость. Отсюда вопрос: за чей счет банкет? Боюсь, что за эту услугу придется расплачиваться жильцам, – говорит женщина. «Нужен список фактически проживающих» Генеральный директор компании «Летай» Михаил Воробьев прокомментировал нашему изданию возможное нововведение. – Действительно, у операторов связи имеется функционал массовых рассылок жителям Татарстана от ведомств республики. Теоретически возможно и СМС-информирование об отключении водоснабжения или аварии на сетях. Однако в данном случае принципиальным является вопрос категоризации абонентов, поскольку для персонального уведомления необходим список фактически проживающих в каждом конкретном доме, где планируется отключение централизованного водоснабжения. Поэтому на практике есть определенные сложности, – сказал руководитель компании. Сообщения с чужих номеров блокируются В одной из управляющих компаний Челнов подтвердили – при реализации проекта могут возникнуть сложности. В первую очередь они касаются контактной информации. Не у всех собственников есть номера телефонов управляющих компаний. А с незнакомых номеров люди предпочитают не принимать сообщения – они чаще всего блокируются. Поэтому не факт, что СМС дойдет до потребителя. Надо учитывать и стоимость СМС-оповещения: нововведение увеличит расходы УК по договорам с операторами связи. «Тем более, если для этого придется подключать программу для массового оповещения в автоматическом режиме», – уточнили в УК. Сейчас управляющие компании размещают объявления о плановых отключениях на стендах у подъездов, на ресурсах контактного центра – таким образом информируются все, кто звонит в диспетчерскую службу. – В экстренных случаях все силы направляются на оперативное устранение причины отключения. И, как правило, мы укладываемся в установленные сроки. Если, конечно, речь не идет о доступе в закрытую квартиру. В такой ситуации сложно угадать, сколько людям придется сидеть без воды, – говорят в управляющей компании.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9oaWdoLXJlcy1pbWFnZS0yMDI1LTEwLTEzdDA4MzQxODkwNV9vckpINnJsLnBuZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2MGVzY2FzMWNtaTJudWQ1ZmguanBlZw.webp)