Музей КАМАЗа получил миллионный грузовик спустя десятилетия
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2cGE0M3BzaHQ5MWc0NHRzZmcuanBlZw.webp)
В Набережных Челнах 37 лет назад, 18 октября 1988 года, с главной сборочной линии сошел миллионный грузовик КАМАЗ. Его судьба оказалась необычной. Об этом поведал в корпоративном издании директор музея автогиганта Александр Чухонцев. Право собрать юбилейную машину выпало бригаде слесарей-сборщиков Шауката Хуснутдинова. На предприятии по этому случаю прошел митинг, все поздравляли друг друга с крупным достижением, ведь после запуска конвейера минуло всего 12 лет. Там же чествовали владельца миллионного «КАМАЗа», им стал победитель соревнования профессионального мастерства среди молодых водителей «Большой приз «КАМАЗ» 28-летний Юрий Панин из Барнаула.
Спустя 32 года после публикации музея КАМАЗ о грузовике-миллионнике пришел отклик из Алтайского края. От внука Владимира Дмитриевича Погибелева, который фактически и стал собственником железного коня-юбиляра. Оказалось, Юрий Панин проработал на нем около трех месяцев, а затем попросил пересадить его обратно на родной самосвал. Так КАМАЗ достался бригадиру Погибелеву.
На миллионном КАМАЗе он трудился 14 лет – до 2003 года и исколесил всю страну вдоль и поперек, в том числе дважды был командирован в Набережные Челны за запчастями. Любопытно, что первая поломка у грузовика случилась зимой 1991 года на пути в Минск — разрушение шарикового подшипника в делителе КПП. В 2001 году он заменил родные крылья кабины, так как они проржавели, а в 2003-м — борта на кузове. «Во время эксплуатации мной миллионного КАМАЗа автомобиль ни разу не пострадал в ДТП и всегда был в отличном работоспособном состоянии как внешне, так и внутренне. Таким я его и сдал в 2003 году. Очень его жалко. В сумме на автомобиле КАМАЗ мой стаж составляет ровно 30 лет», — с гордостью отмечает Владимир Погибелев.
Через некоторое время пришло еще одно послание из Барнаула. Владимир Погибелев вместе с внуком сходили в АТП-6 и обнаружили там тот самый грузовик. Прислали в музей фото заброшенной машины. Послание заканчивалось вопросом: «Забирать будете?» В то время на балансе автогиганта уже был первый выпущенный большегруз и двухмиллионный с автографом Владимира Путина. Содействие в пополнении коллекции тогда оказали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом Александр Ушенин и генеральный директор ГК «Кориб» Олег Коробченко.
Машина была доставлена в Челны, приведена в порядок и передана «КАМАЗу» в День машиностроителя. Вот так преданность делу и отзывчивость помогли совершить настоящее чудо — вернуть домой юбилейный большегруз, сообщает корпоративная газета.
Другие новости
Конкурс красоты выберут в городе
В Набережных Челнах открыли новую улицу после ремонта
В Набережных Челнах открыли сквер имени Сергея Чебнева
Холдинг «Домкор» построит новый микрорайон «Мирас»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2YTl1ZDViMnBndWZ0N2kxbGguanBlZw.webp)