Психолог Стригунова рассказала о вреде школьных тестов «на преступность» для детей
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTI3LW9rdC0yMDI1LWctMTgtMzUtMjYucG5n.webp)
В конце лета 20 тысяч школьников из Татарстана отказались проходить тест на деструктивное поведение: по мнению психолога Радмилы Стригуновой, идея тестировать детей на склонность к преступлениям с психологической точки зрения абсолютно необоснованна. В разговоре из «Челны Live» она заявила, что детская психика чрезвычайно гибкая и формируется под влиянием множества факторов — семьи, окружения, жизненных обстоятельств.
Специалист отметила, что ни один тест не способен предсказать, станет ли ребенок нарушителем закона. Он может лишь выявить особенности характера, но не предрасположенность к преступлению. По ее мнению, само понятие «тест на преступника» несет в себе огромный риск стигматизации.
По ее мнению, подобная практика — форма контроля. Настоящая профилактика заключается в создании благоприятной среды: поддержке семьи, доверительных отношениях между взрослыми и детьми, возможности подростка открыто говорить о своих трудностях.
Стригунова также обращает внимание на невозможность полностью гарантировать конфиденциальность подобных обследований. Даже при формальных мерах защиты результаты нередко становятся известны учителям, одноклассникам или родителям других детей, что усугубляет ситуацию. Сам факт проведения такого теста уже оказывает негативное влияние на ребенка.
Неэтичным специалист считает и давление на родителей при получении согласия на тестирование, отмечая, что, если отказ воспринимается как подозрительный, это уже не является добровольным согласием, а является принуждением.
По мнению психолога, работа с детьми из «группы риска» должна строиться на уважении и понимании причин их поведения — проблем в семье, трудностей в учебе или в отношениях со сверстниками. Эффективными формами помощи Стригунова называет индивидуальную и групповую терапию, арт-терапию, тренинги социальных навыков и, особенно, работу с семьей.
Она также отмечает, что подобные тесты могут усиливать социальное неравенство:
Для реальной профилактики подростковой преступности, считает психолог, необходимы комплексные меры: улучшение условий жизни, развитие доступной системы психологической помощи, наставничество, образовательные программы для родителей и педагогов по вопросам детской психологии.
Сохраните наш сайт в закладках браузера, чтобы первыми узнавать главные новости!
Читайте также:
Вандализм как крик о помощи: эксперты назвали причины девиантного поведения подростков в Челнах
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMwLW9rdC0yMDI1LWctMTUtNTItMjUucG5n.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIxLzA5LzE2L3FwbGdfODIzMy5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTI5LW9rdC0yMDI1LWctMTgtMjAtMzdfYXB0aWpMVC5wbmc.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzAzLzE4LzdnOWE5ODkyLmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIxLzA5LzI4L3BsdF8yMTUyLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95YW5kZXhhcnQtZmJ2a2EwaW5kbnRyamE1dWEzYmouanBlZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzEwLzA4L2tvel8zMjk2LmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzA4LzA3L2ltZ18wMTY4LmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzA3LzE4LzIwMjUwNzEzXzIxMzQzM18yLmpwZw.webp)