Фотовыставка помогает детям-сиротам обрести семью в Набережных Челнах
В Набережных Челнах проходит фотовыставка, организованная региональной общественной организацией «Мы вместе». Проект уже побывал во многих городах Татарстана и теперь добрался до этого города. На выставке представлено около 70 фотографий детей от 5 до 18 лет, которые находятся в детских домах и ищут семью. Принять участие в мероприятии и познакомиться с экспозицией могут все желающие кандидаты в приемные родители. Благодаря проекту многие дети уже обрели семью. Фотографы и волонтеры постарались раскрыть характер каждого ребенка. Выставка будет работать до 17 декабря.
Организатор мероприятия Оксана Рыжкова воспитывает 13 детей, из них пятеро кровных, остальные приемные. Старшему 34 года, а младшему ребенку три года. Оксана вышла на сцену с сыном Арсением, вместе они исполнили песню, а сама она призналась, что никогда не думала, что станет мамой 13 детей. Главный ее призыв — «Не бойтесь делать добро», именно он помогает ей справляться с жизненными сложностями.
Галина Сатаева, руководитель центра содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей города Набережные Челны, который создан на базе бывшего детского дома «Мэрхэмэт», рассказала, что любой кандидат в приемные родители сначала проходит двухмесячную, 80-часовую программу в Школе приемных родителей. Она отметила, что взгляд у этих детей на фото говорит о многом. Самое дорогое для них — это семья, и выйдя из детдома, они сразу пытаются ее создать, но опыта у них нет. У всех за плечами трагедия, как заполнить эту любовь, какой решительный шаг стать их родителями. Ребенок нужен для вас или вы для ребенка? Эта детская травма может проявиться в любой момент, и мы должны научить родителей. Мы знаем наши многодетные семьи, они тоже прошли не простой путь. Мы встречаемся на заседаниях клуба, проводим для них мероприятия, фестивали, чтобы повышать родительскую компетенцию.
Семья Шипициных воспитывает пять приемных детей, кроме того у них два родных ребенка и уже два внука. Мама Александра рассказывает, что сначала они хотели взять одного ребенка, но так вышло, что за четыре года стали большой семьей. Взять детей они решили, когда свои дети выросли и ощутили «синдром пустого гнезда». Мы приехали поддержать пары, у которых нет детей, чтобы они посмотрели на нас и не боялись. Старшему приемному ребенку сейчас 17 лет, младшему 10 лет. Мне хочется обнять каждого этого ребенка на фотографии. Сложности конечно есть, ведь даже со своими детьми сложно, это пять судеб, и у каждого свой характер, но со временем они становятся ближе друг к другу, принимают друг друга как родные. Мы даем понять детям, что другой семьи у них нет. Мы брали уже подростков — Леше и Лиане было 12 и 13 лет, Диме 15, Кате 7, а Андрею 10 лет. Дети-сироты, это проблема не детей, а проблема взрослых, кто-то не смог, а кто-то не захотел.
Александр Верц — отец четверых детей, и вместе с супругой они взяли еще четверых детей, которых привезли из Украины, перед началом СВО. Старшей приемной девочке тогда было 11 лет, младшей полтора года. Наши дети — привезенные сироты из Украины перед СВО, это одна семья. Таким детям президент уделяет особое внимание. Неизвестно, что с ними было бы, поэтому в 2020 году мы вывезли их. Их родители лишены родительских прав, четверо детей. Так, почти шесть лет мы все вместе, конечно, сложно в финансовых вопросах, но это уходит на второй план. Хотелось бы, чтобы больше внимания уделялось многодетным семьям. У нас есть дом и трехкомнатная квартира, была хорошая квартира, но пришлось ее продать, также Mercedes S-класса пришлось продать, чтобы обеспечить лучшие условия семье. Взять детей получилось спонтанно, супруга из Украины, и я сам жил в Киеве, пока в 2014 году не случился переворот, тогда в 2015 году мы вернулись в Челны. В 2018 году мама супруги сказала, что есть четверо детей, у которых мать алкоголичка, ее лишают родительских прав, а детей раскидали по детдомам, малыша в дом малютки. Тогда старшей было 11, остальным 1, 2, 8 лет. Жена предложила взять детей, мы понимали, какая это ответственность, но решились. Сейчас они все нас называют папа и мама, они любят Россию, наш город, знают гимн на татарском языке. Через неделю их большой семье будет 6 лет. Александр уже говорит, что не представляет, как раньше они жили без них. Не только мы для них опора, но и они для нас. Спасибо управлению образования за помощь, дети учатся в одной школе. Глаза, которые смотрят с фотографий этой фотовыставки, они не исчисляются материальными ценностями, самое важное — это дружная и счастливая семья.
Самое сложное — знать, что живы их родители. Оксана Дмитриевна воспитывает двоих приемных детей, также у нее трое родных, один из которых уже взрослый. Мы хотели помочь хотя бы одному ребенку, но они из одной семьи, поэтому взяли их, старшему было 10, а маленькому годик. Первое время было сложно, а потом привыкли, но для меня самое трудное то, что у этих детей жива мама, они хоть и не видятся, но все равно всегда думают об этом, им хочется узнать что-то, и мне кажется, что это мешает мне в воспитании. Еще, когда мы проходили обучение в школе приемных родителей, я слышала, как одна мама тоже сказала, что не возьмет детей, у которых живы родители или родственники. Потому что, даже приемный малыш с возрастом все равно осознает, что он не родной. Тем, кто хочет взять ребенка, если есть желание стать приемными родителями, не бойтесь, трудности есть, но радостей больше. Но, пособия на приемных детей не большие, это малая доля и к этому нужно быть готовыми.
Гульнара и Ильдар Набиуллины о себе говорят: мы простые камазовцы, уже не молодые, но мечтали о ребенке. В паре они уже 13 лет, своих детей у них нет, но вот почти два года, как они стали родителями мальчика и девочки из приюта. У нас Вера и Анатолий, они брат с сестрой. С детского приюта мы ждали детей примерно полтора года после заявки. Мы почти два года воспитываем их. Вообще, хотели взять ребенка 3-4 лет, но на таких маленьких обычно долгое ожидание. И, чтобы не разлучать детей, взяли двоих. Даже со своими детьми трудно, это ответственный шаг, нужно брать детей по зову сердца. Мы рады, что сейчас у нас такая семья, но иногда бывают и огорчения, все не так гладко, но главное, что наши дети рады, обратно они не хотят, в семье им лучше. Школу приемных родителей было не сложно пройти, сложно было, когда уже решили взять и пошли на этот шаг, но перешагнуть этот порог было бы трудно, потому что представляешь одно, а потом получается иначе, это живые люди, не котята.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS95YW5kZXhhcnQtZmJ2N2p2ZTBnbzVxNjBsanI5ODAuanBlZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIyLzAzLzE2L3FwbGdfOTA5MC5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi95YW5kZXhhcnQtZmJ2MWo4Zmh2b2VoM2UxOWZjNmguanBlZw.webp)