Автоэксперт Пилюгин рассказал, как машина может «подставить» в жару или ливень
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE0LzEwLzIyL2tvel8xMzE2LmpwZw.webp)
Летняя поездка может обернуться стрессом, если не подготовить авто к капризам погоды. Перегрев, аквапланирование и запотевшие стекла способны создать реальную угрозу, сообщил изданию «Челны Live» независимый автоэксперт Вадим Пилюгин.
«Да, погодные условия летом часто недооценивают. Например, при жаре шины перегреваются, сцепление с дорогой ухудшается — особенно если дорога разогрета. Плюс в некоторых случаях может „поплыть“ тормозная система — особенно если затяжные спуски или пробки, где приходится часто тормозить», — сказал собеседник.
Пилюгин отметил, что в жару также страдает аккумулятор и электрика в целом — высокая температура влияет на работу всех систем.
«А вот если, наоборот, сыро и пасмурно, особенно после ливней, риск аквапланирования возрастает. Это когда между шиной и дорогой образуется слой воды, и машина буквально теряет контакт с покрытием. В таком случае ее может повести в сторону, особенно на поворотах или при резком торможении», — предупредил автоэксперт.
После сильного дождя на дороге часто появляются локальные подтопления и лужи, в которых можно «поймать» яму или ударить подвеску, продолжил Пилюгин.
«Ну и еще один момент — влажный воздух, перепады температуры могут вызывать запотевание стекол. Если вентиляция или обогрев стекла работают не очень, это заметно ухудшает обзор. В таких условиях важно заранее все проверить — фильтры, заслонки, чтобы не пришлось на ходу бороться со слепыми зонами», — рассказал он.