В Набережных Челнах состоялась премьера спектакля «8 женщин» с участием приглашенного режиссера
В театре «Мастеровые» Набережных Челнов прошла премьера спектакля «8 женщин» для зрителей старше 16 лет. Постановку по пьесе французского писателя Робера Тома осуществил приглашенный режиссер Константин Соя из Санкт-Петербурга. Зрители высоко оценили новую работу труппы.
Челнинский предприниматель Андрей Багров отметил, что спектакль отличный, ему понравилась динамичность: с первой до последней минуты главные герои держали весь зал в интриге. Он давно знаком с труппой театра и считает, что на этот раз они были на высоте.
Врач Наиля Сафина, приехавшая на премьеру из Нижнекамска, поделилась, что детективная драма — специфический жанр, где нужно держать ухо востро, иначе упустишь важное. Ей понравилось, что все актрисы попали в образы и замечательно их раскрыли. Спектакль поднимает вопросы о семейных отношениях, секретах и предательстве. Режиссер заставляет задуматься о том, стоит ли вытаскивать на свет «грязное белье» ради истины. Является ли правда важнее счастья? Она порадовалась, что на сцене минимум декораций — все современно, эстетично и ничто не отвлекает внимания. Браво за смелость режиссеру, который представил свою версию финала — очень неожиданно!
Директор Органного зала Лидия Решетняк дала свою оценку спектаклю, отметив новые оттенки в его подаче, которые раскрылись благодаря режиссерскому видению. По ее словам, традиционная драма превратилась в ироничный детектив, полный ярких образов и неожиданных поворотов. Все очень эмоционально. Беспроигрышный момент — мастерство актрис. Они заставляют погрузиться в атмосферу интриги и напряжения, создавая образы сильных, но уязвимых женщин. Особо она выделила в роли бабушки Евгению Яковлеву.
Среди зрителей есть и другие мнения. Большая поклонница челнинского театра Людмила Головина в свое время познакомилась с постановкой «8 женщин» Бугульминского театра. Там ей все было понятно и смешно. Здесь же она поймала себя на ощущении, что искусственный интеллект вмешался в мысли режиссера-постановщика. Это делает постановку странной. В целом спектакль очень понравился, поскольку игра актеров была блестящей, интересной, профессиональной, именно их перевоплощение сделало постановку. Именно они были убедительны, эмоциональны и создали напряженную, динамичную интригу. Их талант и энергия держали зал до самого финала и компенсировали отсутствие декораций. На ее взгляд, такой подход лишил спектакль атмосферы дома, где происходит все действие. Это решение показалось ей излишне аскетичным и не до конца продуманным. Иначе получается, что театр перешел на жанр «кино на сцене». Как в «Восточном экспрессе» — постановка практически без декораций, лишь опускается экран, и на нем показывают, как в детстве, диафильм.
Людмилу Головину удивило, что режиссер полностью переделал на свой лад финал пьесы. В классической постановке смерть главного героя Марселя была бутафорской: его обнаружили с ножом в спине. А потом он застрелился, подслушав разговор о себе. На челнинской сцене Марсель ожил, и за кадром раздался его бодрый голос: он собирался выпить чаю. Произошел «эффект бабочки»: типа вообще ничего не было, все вернулись к самим себе. Психоделика — вот самое точное название после увиденного, резюмировала Людмила Головина. В любом случае это пример того, как классика может быть переосмыслена в современном варианте.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA4LzEyL2tvel8yMTMzLmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI0LzEwLzE3LzIwMjQxMDEyXzExNTM0My5qcGc.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzA0LzMwL3h4eDA2NzYzXzEuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9vLTl0aGR4c2Jmenh1a3FneW43dGcwbWVlMG1wbm1lenI3dGNnc3ljOTd3eWstcHN6bTdmeDRqeDd4Ym9nZHQ3Ym5ra2tobWFjY29kdXMtMnJsb3NyczlwLmpwZw.webp)